Здравствуйте, в этой статье мы рассмотрим устройство самого двигателя и краткую теорию его работы.
Начнём с теории, двигатель Ленуара (далее ДЛ или Ленуар) представляет собой двухтактный атмосферный двигатель с искровым зажиганием, изначально первые двигатели представляли собой «модификацию» паровой машины двойного действия с водяным охлаждением, работали такие двигатели на смеси светильного газа с воздухом, по некоторым данным литровая мощность составляет 200Вт, это примерно 0,27 л.с., что по сравнению с современным 4-тактным или 2-тактным двигателем того же объёма «копейки». В среднем КПД Ленуаров составляют 4%, но в зависимости от устройства он может меняться.
В работе можно выделить 3 фазы, впуск, рабочий ход и выпуск. Впуск происходит от ВМТ через впускной клапан который обычно представляет из себя обратный («классичекая» схема) или единственный управляемый (одноклапанный) или неуправляемый (свободноклапанный) клапан, после 60-100 угловых гр. от ВМТ начинается рабочий ход сразу после подачи высокого напряжения на свечу зажигания, при этом клапан либо самостоятельно, либо газораспределительным механизмом закрывается, после НМТ начинается выпуск, выполняется либо через выпускной клапан либо через единственный. В основном клапана и свеча распологаются в головке цилиндра, но встречались на практике и клапана расположенные вблизи головки сбоку цилиндра. Вот моё видео по теории работы:
Теперь об исполнении на практике, конструкция двигателя не требовательна к материалам, так то такой двигатель можно собрать и не имея станков, хотя для некоторых умельцев и 2т, и 4т не проблема… Считается самым простым ДВС во всех смыслах, цилиндрово-поршневая пара может иметь странные сочетания материалов, у меня к примеру она была металлическая, цилиндр латунь, поршень сталь, но на практике делают поршня из холодной сварки, поксиола и даже отливают из свинца или ЦАМа прямо в цилиндр слегка закоптив его стенки. Самое главное двигатель не критичен к зазору между стенкой цилиндра и поршнем, возможен зазор до 0,1 мм. Клапана могут быть как шариковыми или лепестковыми, так и тарельчатыми, в основном встречаются комбинации впуск-шариковый или лепестковый, а выпуск тарельчатый, у свободноклапанного или одноклапанного варианта на сколько видел всегда терельчатые.
Система зажигания обычно контактная, но особо продвинутые делают электронные, свечи обычно делаются из диодов или самодельные из болтов и эпоксидного клея, не редко со стеклянным изолятором.
Кратко об устройстве в моём видео
А сейчас модельки, мои и из-за бугра :)
Также хочу подчеркнуть что данные двигатели имеют малый диапазон рабочих оборотов, а холостые вообще могут быть ниже 60 об/мин, как у двигателя на видео:
рекордсмен:
теперь забугорный свободноклапанник:
и наш отечественный одноклапанник от всем известного автора:
Думаю всем всё понятно, за бОльшим количеством информации про ДЛ и другие самодельные моторы прошу сюда
А за оперативной помощью прошу обращаться в комментарии или на мою страницу в ВК!